Главная В избранное Написать письмо Наш ЖЖ    

Рабочая борьба. Сайт настоящих профсоюзов.

О сайте
Наша борьба
Кризис
Как создать профсоюз
Лидеры и профсоюзы
Профучеба
Профсоюзы и политика
Пресса о профсоюзах
Аналитика
За рубежом
Законы
Солидарность
Прими участие
Наши контакты:
Наша кнопка
РАБОЧАЯ БОРЬБА - Сайт настоящих профсоюзов
Код кнопки:
Объединенный гражданский фронт Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений Институт Коллективное Действие Профсвобода
Без цензуры
Лидеры

этманов

28.07.2011
У профсоюзного лидера кончился завод

Вчера руководитель профсоюза автозавода Ford (Всеволожск, Ленинградская область) Алексей Этманов заявил, что покидает свой пост. За шесть лет господин Этманов сделал независимый профсоюз завода одним из самых влиятельных в России. Его заслуги признают даже в официальной Федерации профсоюзов РФ, откуда, правда, господин Этманов еще в 2006 году был исключен за "экстремистскую деятельность".

"Я руковожу профсоюзом уже шесть лет и вижу назревшую необходимость смены лидеров",— заявил председатель профсоюзной организации ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК) Алексей Этманов. Коллективный договор с работодателем, принятый при активном участии профсоюза, позволял господину Этманову не работать на производстве и заниматься только общественной деятельностью, однако это не повлияло на его решение уйти.

Алексей Этманов возглавил профсоюз в 2005 году и почти сразу он прогремел на всю страну. Добиваясь повышения зарплат и улучшения условий труда, рабочие несколько раз останавливали конвейер (см. справку), устроили несколько предупредительных забастовок и многократно устраивали "итальянскую забастовку". Ее смысл заключается в том, что рабочие приходят на свои места, однако по-формалистски выполняют правила техники безопасности и отказываются от работы сверхурочно и в выходные. Производительность труда от этого падает минимум на 25%. В итоге профсоюз добился того, что средняя зарплата на заводе выросла с 12 тыс. руб. в 2005 году до 35 тыс.— в 2011 году.

Алексей Этманов заявил "Ъ", что намерен сосредоточиться на работе в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома. В него входят рабочие 15 российских заводов, а сам профсоюз действует автономно от официальной и склонной к компромиссу с работодателями и властями Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). "В Россию приходят транснациональные автомобильные корпорации,— объяснил господин Этманов.— У них свои культура производства и традиции работы с персоналом. У российских рабочих нет навыков выстраивания общения с такими монстрами, они не знают своих элементарных прав, а если и знают, то боятся ими воспользоваться".

Не исключил господин Этманов и того, что займется политикой: забастовки в ФМК стабильно поддерживали коммунисты и представители других левых движений. "Предложения есть, но обнародовать их пока не буду. Приму решение в середине августа",— уточнил он. Свою нынешнюю должность господин Этманов будет занимать до 27 августа, затем профсоюз завода (в нем состоит 1,3 тыс. человек при общей численности рабочих — 3 тыс.) выберет нового лидера. По данным "Ъ", им может стать его давний соратник и первый заместитель Владимир Лесик.

В администрации ФМК уход господина Этманова комментировать отказались. В ФНПР, откуда профсоюзный лидер был исключен за "экстремистскую деятельность" еще в самом начале карьеры, признали его "эффективным лидером". "Действительно, он стал своего рода символом независимых профсоюзов,— заявил "Ъ" секретарь ФНПР Александр Шершуков.— Рабочие под его руководством прибегали чуть ли не к силовым акциям для давления на работодателя. Надо признать, что это дало результат и этот опыт сейчас даже ФНПР использует".

Досье:

Этманов Алексей Владимирович родился 1 декабря 1972 года. В 2003 году стал сварщиком на российском заводе Ford во Всеволожске. Общественной деятельностью занялся после посещения завода Ford в Бразилии, где познакомился с работой профсоюза. В августе 2005 года он возглавил профсоюз своего завода и уже в сентябре выдвинул руководству ряд требований, основным из которых было повышение зарплаты на 30%.

В ноябре 2005 года на заводе прошла первая "итальянская" забастовка, длившаяся неделю. В том же формате рабочие бастовали в течение месяца в марте—апреле 2006 года. В феврале 2007 года рабочие полностью остановили конвейер на один день. Самая крупная полноценная забастовка проходила с 20 ноября по 17 декабря 2007 года. Убыток от нее не оглашался, но, по данным СМИ, мог достигнуть $100 млн. Также под руководством господина Этманова проводился ряд "предупредительных" забастовок, когда конвейер простаивал по несколько часов. В результате всех стачек рабочие добивались повышения зарплаты или улучшения условий труда. В марте 2010 года прошла последняя "итальянская" забастовка, продлившаяся менее двух недель. С тех пор профсоюз и руководство Ford договариваются без конфликтов.

В марте 2006 года господин Этманов был исключен из Федерации независимых профсоюзов за "экстремистскую деятельность" и "несоблюдение устава". В январе 2008 года руководство Ford пригрозило его уволить, но после скандала сварщик остался на заводе. В его адрес неоднократно поступали анонимные угрозы. В ноябре 2008 года на него были совершены два нападения, но профсоюзному лидеру удавалось отбиться от преступников с помощью травматического пистолета.

В октябре 2009 года занялся политикой, выставив свою кандидатуру на муниципальных выборах от КПРФ. Набрал 43,7% голосов и проиграл кандидату "Единой России". В феврале 2010 года вошел в политсовет партии "Рот Фронт", которая не была зарегистрирована Минюстом. В марте 2011 года лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов предлагал выдвинуть Алексея Этманова в 2012 году единым кандидатом от оппозиции на президентских выборах.

"Коммерсант"

Публикации раздела: Лидеры

 - Алексей Этманов. Биография. Контакты.
 - Петр Золоторев. Биография. Контакты.
 - Сергей Коган. Биография. Контакты.
 - Александр Захаркин. Биография. Контакты.

© РАБОЧАЯ БОРЬБА 2007-2018. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.rborba.ru, ссылка на источник обязательна.